Статистика утверждает, что за свою жизнь человек проводит в общении с сантехническим оборудованием около двух с половиной лет. Наверное, это много. И служит сантехническая керамика, как минимум, лет 10-15, а в некоторых случаях и гораздо дольше. «Покупать такие изделия надо, хорошо разобравшись».

География стран-производительниц сантехники, представленных на нашем рынке, широка и разнообразна: от Америки до Сингапура. Причем сочетания производителей могут быть весьма впечатляющими именно с географической точки зрения, например, Испания-Гонконг (как вам такое?).

Это лишь на первый взгляд все унитазы и раковины похожи. На самом деле каждый производитель имеет собственное представление о том, каким должно быть сантехоборудование. Например, позицию скандинавов можно сформулировать так: «Унитаз — инженерное сооружение». Не случайно фирма IDO (Финляндия) первой реализовала в своих изделиях «экономичную» кнопку с двумя режимами слива. Американцы вместе с немцами и австрийцами испытывают слабость к большим унитазам (как минимум, на 20 см длиннее российского). Итальянскую сантехнику можно отличить прямо с порога магазина — по цветным и золотым ободкам и лепнине (правда, к нам не всегда попадают самые лучшие и новейшие модели). И вообще, спрос на «экзотику» в последнее время значительно уменьшился. Покупатели отдают предпочтение классическому белому цвету. Повысился интерес к качественной и функциональной сантехнике, за которую средний потребитель готов платить не менее $ 200. Однако около 60% продающихся сейчас унитазов — наши, отечественные. И главная причина этого — более чем скромная цена.

По цене санкерамику можно условно разделить на следующие группы:

Дешевая — от 350 до 800 грн (за каждый предмет). Здесь все отечественное — и сама керамика, и арматура. Могут предлагаться как отдельные предметы, так и наборы (серии) из нескольких предметов.

«Эконом-класс» — от 800 до 2000 грн. В этой ценовой категории можно рассматривать санкерамику отечественных фирм, продукцию чешской фирмы JIKA (серии Lira, Dino, Olymp, Fiesta), польской КОLO (серии Runa, Freja, Primo), а также сантехнику совместного производства типа Испания — Гонконг и т. п.

«Средний класс» — от 3000 до 6000 грн. Это, прежде всего, шведская санкерамика фирм Gustavsberg (серии Nordic,Logic , Artic, Nautic) и некоторые серии немецкой фирмы Ideal Standart (модели Gala, Tyzio, Advance, Isabella, Junior) и польской Cersanit. Цена здесь во многом определяется дизайном и временем выпуска модели.

Класс Luxe — от 7000 до 15000 грн. Это, как правило, массивная сантехника, предназначенная для больших ванных комнат и, следовательно, для людей с достатком. Сюда можно отнести керамику фирм Laufen (серии Pro, Gallery, Suing, My Life — крышка унитаза снабжена механическим тормозом), IDO (Trevi, Aniara, Aria, Mozaik).

Класс Grand Luxe. К этой категории относят изделия дороже 15000 грн. Сюда следует отнести продукцию таких фирм, как TWYFORD, Великобритания (модель Chantal-Nostalgia), ROСА, Испания (модель Veranda), ее можно приобрести в специализированных магазинах. А кроме того, сантехнику с эксклюзивным дизайном, предлагаемую только в салонах-магазинах (о них будет отдельный разговор). На такие изделия солидный производитель дает гарантию до 10 лет.

Из чего изготавливаются сантехнические изделия
Все сантехнические изделия (унитазы, биде, раковины, писсуары) изготавливаются из сантехнического фаянса и фарфора. Поэтому термин «санфаянс», прочно за ними закрепившийся, не совсем верен — правильнее говорить — санкерамика. Сантехнический фарфор имеет более твердую и гладкую поверхность, чем санфаянс. Еще он менее порист, отличается более низким коэффициентом водопоглощения и, соответственно, меньше впитывает грязь и запахи.

Специалисты утверждают, что санфарфор более стоек к ударам, чем санфаянс, хотя для потребителя эта разница практически не ощутима — уроните в унитаз тяжелый предмет, и одинаковая судьба постигнет сантехническое изделие из любого материала. Более того, внешне санфаянс и фарфор весьма похожи, тем более что и тот и другой покрывают глазурями или эмалями, белыми или цветными (большинство производителей поддерживают стандартную карту цветов — порядка 10 оттенков). В результате даже продавцы санфаянс от санфарфора по внешним признакам отличить не могут: и цены близкие, и внешние признаки тоже. Правда, в каталоге продукции ясно написано, что есть что, и покупателю надо не забывать просить продавца туда заглядывать.

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *